3. Крылатые выражения и прецедентные тексты Большое внимание в глянце, как и во многих
других медиа, уделяют заголовкам. Ведь именно по заголовку читатель поймёт, будет он читать текст или пропустит его. Названия материалов в глянце всегда яркие и образные, авторы часто используют крылатые выражения, афоризмы и известные фразы из фильмов:
Взять и отменить: как рэперы и комики оказались под прицелом власти Ушли в минус: в чём встречают морозы самые модные девушки инстаграма И сбоку бантик Эти средства выразительности тоже привлекают внимание читателя к тексту, делают его более просматриваемым и «продаваемым».
4. Риторические вопросы и восклицания В создании ярких, броских и образных заголовков редакторам глянцевых медиа помогают и риторические восклицания и обращения:
За мной, читатель! Вечеринка через 5 минут? Эти простые упражнения для лица заставят кожу сиять, Захотелось насладиться снежными видами? Посмотрите эту подборку фильмов Этот приём как бы «привязывает» аудиторию к тексту, выстраивает своеобразный диалог между читателем и автором. Риторические фигуры делают название «кликбейтным», побуждают заглянуть в материал и прочитать его до конца. Более того, риторические вопросы и восклицания добавляют тексту эмоциональности, «приподнимают» тон повествования и, соответственно, делают текст лёгким для восприятия.
5. Указательные местоимения
Кажется, больше, чем англицизмы, глянцевые медиа любят указательные местоимения
этот и
тот. С их помощью авторы создают «интригу» в заголовке, как, например, в этих случаях:
Сапоги этого молодого бренда обожают героиня Лили Коллинз, Кьяра Ферраньи и Алекс Ривьер. Ещё немного, и эти «ведьминские» ботильоны KNWLS станут гиперпопулярным. Авторы делают всё, чтобы люди, которые увидят заголовок, побыстрее захотели узнать: сапоги какого бренда, какие ботильоны, о чём вообще пойдёт речь в материале? Глянцевые журналы стараются вызвать любопытство, чтобы потом его удовлетворить.