В истории о переезде и описании домашней обстановки проявляется компанейский характер Лены: ей сложно долгое время без общения и без друзей, не просто так она называет изоляцию
ударом. Начало пандемии было очень томительным и волнительным. Повышенная работоспособность Лены — следствие этого волнения. Она и сама признаётся, что занимала себя, лишь бы не было тоскливо.
У рассказа о гаражной эпопее другой, уже более позитивный тон: Лена говорит о приятных вещах. Кажется, что героиня выходит из оков: если раньше мир был размером с квартиру, то теперь Лена стала выбираться в гараж. Двадцатиминутная поездка на велосипеде воспринималась как
путешествие. Здесь хорошо видно, что люди весной 2020-го чувствовали не только разобщённость и изолированность, но и переход мира на микроуровень: то, что раньше было рядом, стало далёким, а вещи, которые до этого казались обыденными, стали приносить яркие впечатления. Произошло
остранение мира, если говорить литературными терминами.
Эпизод с мужчиной и топором — самое сильное переживание Лены за первую весну пандемии. Это видно по маркировке транскрипта: речь ускоряется, в ней появляются сильные акценты с обрывом фразы, которые привлекают внимание к последующим словам. Между словами есть интонационные паузы, которые призывают слушателя прочувствовать и успеть переварить сказанное.
Переживаний у Лены по поводу «аборигена гаражей» больше, чем по поводу вируса. Вероятно, потому что COVID-19 воспринимался как абстракция, а топор был реальной опасностью. Именно эфемерность коронавируса позволяла ковид-диссидентам первое время убеждать людей, что его не существует. Но Лена не относила себя к диссидентам. Она даже в самом начале не отрицала опасность вируса и думала о мерах безопасности: не зря говорит, что «особо не нарушала самоизоляцию».