О «реабилитации» слов говорят и другие исследователи. Валерий Шульгинов рассказывает:
«Интересно наблюдать, как некоторые слова уходят в мир
инвективной лексики. Но есть и обратный процесс — так называемый
реклейминг, — когда мы пытаемся вернуть понятия в нейтральный мир и очистить их от негативных коннотаций. Например, Ася Казанцева (признана иностранным агентом в России. — Прим. «Изборника») писала, что ей нравится слово
тёлочка. По её мнению, в нём есть некоторая энергичность, личная женская свобода».
Даже в научной сфере некоторые термины теперь считаются неверными. Андриан Влахов занимается североведением, и, по его словам, ещё несколько лет назад использовать слово
эскимос в отношении одной из коренных групп населения Севера и Арктики было вполне нормально:
«Сейчас мы стараемся говорить про
инуитов и юпиков, что, конечно, немного усложняет ситуацию, потому что это не единая группа. Но лучше сказать длиннее, так, как сами народы называют себя, нежели использовать некорректную формулировку
эскимосы».
В издании
Arzamas уточняется, что в западную литературу термин
эскимосы пришёл в 1970-е вместе с деколониальным движением в Северном полушарии. К тому времени он стал ассоциироваться с неравенством и стигматизацией коренного населения.
Подобная ситуация произошла и с
цыганами, вспоминает Андриан Влахов. В силу разных причин это слово считается некорректным. Всё чаще можно услышать
рома и
ромы, а также
ромский язык.